Продвижение интернет-магазина тактической одежды и снаряжения: ROMI 824%, ДРР 10,8%
Описание проекта
Клиент
Интернет-магазин тактической одежды и снаряжения с доставкой товаров по всей России.
Задача
Привлечь целевой трафик. Сохранить показатели предыдущей рекламной кампании, со временем начать их улучшать.
Какие каналы для продвижения использовали
- Яндекс.Директ / Реклама на поиске по ключевым словам / Реклама в РСЯ по ключевым словам / Динамический ретаргетинг в РСЯ — смарт-баннеры
- Google Ads / Реклама на поиске по ключевым словам
Настройка аналитики
Приняли проект, в котором не была настроена электронная коммерция в Яндекс.Метрике, так как Яндекс.Директ является основным источником привлечения трафика, то настройка электронной коммерции необходима для последующей оптимизации рекламных кампаний. Так как ранее e-commerce не был настроен, то и оптимизации ранее не проводилось, потому что не было данных по продажам вплоть до ключевого слова, пола и возраста, устройств из-за чего нельзя было вносить корректировки ставок в рекламные кампании. Цель, которая была настроена на посещение страницы оформления заказа давала некорректные показатели, так как дойти до страницы оформления заказа и купить это две разные вещи.
Данные на старте
Поведенческие показатели за май 2021
Отказы 20,8%
Глубина просмотра 4,15 страницы
Время на сайте 2:50 минуты
Поведенческие показатели за июль 2021
Отказы 15,9% (снизили на 23,55% ↓)
Глубина просмотра 4,74 страницы (увеличили на 14,21% ↑)
Время на сайте 14:04 минуты (увеличили в 5,6 раза ↑)
Новый сайт
В апреле месяце состоялся переезд на новый сайт. В итоге получили резкое падение по обороту — в мае месяце оборот снизился на 33% в сравнении с показателями апреля. Количество посетителей сайта с поисковых систем упало в 2 раза. Исходя из накопленных данных по электронной коммерции посчитали упущенную прибыль из-за снижения трафика по SEO.
Упущенные транзакции получаем путем умножения упущенного трафика на % конверсии в покупку с SEO-канала.
Упущенный оборот получаем путем умножения среднего чека на количество упущенных транзакций и получаем сумму равную 10% от оборота в апреле месяце. Следовательно еще около 20% потерялось по иным причинам не связанными с SEO-трафиком. Учитывая, что в мае работала прежняя реклама кампания, то это также не связано с рекламой, значит причина в ассортименте, юзабилити сайта, странице оформления заказа и т.д.
Семантика
Собрали семантику по самым востребованным брендам, а также по общим запросам. Все ключевые фразы кластеризовали на маленькие группы (например, куртки фирмы Helikon-Tex, брюки фирмы Brandit и т.д.), чтобы получить максимально целевые объявления.
Рекламные кампании
Запустили поисковые кампании в Яндекс.Директ и Google Ads.
Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ использовали всю собранную семантику. Запустили рекламные кампании на поисковой выдаче и в РСЯ. По баннерной рекламе исключили показы в ночное время во избежания случайных кликов и снижения CTR. Так как интернет-магазин осуществляет доставку по всей РФ, то мы разделили рекламные кампании (РСЯ и смарт-баннеры) по регионам: МСК и СПБ, Северо-Запад, Центр, Юг, Поволжье, Дальний Восток, Северный Кавказ, Сибирь, Урал, Крым. Поисковые кампании разделили на две группы МСК плюс СПБ и остальная Россия, но существенной разницы в цене клика по нашей семантике не заметили.
Показатели CTR в Яндекс.Директ в РСЯ
Получили CTR 1,79% по рекламным кампаниям смарт-баннеры (ретаргетинг по просмотренным товарам) и в РСЯ (текстово-графические объявления по ключевым словам)
Показатели CTR в Яндекс.Директ на поиске
Google Ads
Добавили самые востребованные бренды, но получили положительный результат только по одному бренду — Helikon-Tex. В связи с этим в Google Ads оставили рекламу только по брендовым запросам и по бренду одежды Helikon-Tex.
Показатели CTR в Google Ads
Результаты за 2 месяца работы июнь (запуск) – июль 2021
Улучшили поведенческие показатели:
- отказы 15,9% (снизили на 23,55% ↓)
- глубина просмотра 4,74 страницы (увеличили на 14,21% ↑)
- время на сайте 14:04 минуты (увеличили в 5,6 раза ↑)
В условиях падения SEO-трафика сохранили ROI интернет-магазина на уровне майских показателей, что также говорит об улучшении рекламной кампании.
ROMI в Яндекс.Директ по данные e-commerce составил 824%, ДРР 10,8%.