Как настроить контекстную рекламу - инструкция. ✔️ КлиентЛаб — комплексный интернет-маркетинг в Калининграде
up
ГлавнаяБлогОсновы контекстной рекламы (+FAQ)

Основы контекстной рекламы+FAQ

Основные виды контекстной рекламы Яндекс

  • Реклама на поиске – основный источник обращений. На поисковой выдаче самые «горячие» лиды, так как они уже знают, что им нужно и выбирают на рынке чьей услугой воспользоваться. Для запуска поисковой рекламы необходимо грамотно подобрать семантику, исключая информационные запросы. Про типы поисковых запросов можно почитать здесь. Собрав семантику ее нужно кластеризовать. Обычно в группах около 5-20 ключевых фраз. Так можно максимально точно составить объявления. Ранее было популярно строить рекламную кампанию по принципу 1 ключевая фраза равно 1 группа объявлений. В итоге всем группам с низкочастотными запросами присваивался статус мало показов. После согласования объявлений и семантики РК на поиске готова.
  • Реклама в сетях (баннерная реклама) – используется для ретаргетинга по ключевым словам или сегментам/аудиториям. Ретаргетинг по ключевым словам – пользователь ввел запрос на поисковой выдаче, после этого ему будет показываться баннерная реклама. Ретаргетинг по сегментам/аудиториям – например, пользователь зашел на сайт и пробыл там больше минуты, делаем сегмент и показываем рекламу всем пользователям данного сегмента, сюда входит look-a-like аудитории и пользователи из CRM. Для запуска нужно составить ТЗ на баннеры.
  • Медийная реклама. Медийку настраиваем по интересам пользователей. Например, можно показывать рекламу всем кто интересуется бизнесом, открытием франшиз, автомобилями, недвижимостью и т.д. В целом медийная реклама по интересам в РСЯ показывает себя лучше, чем реклама по ключевым словам. Для запуска нужно составить ТЗ на баннеры или создать баннеры через конструктор. Из опыта, на конверсию это не влияет. Зависит от привередливости клиента к внешнему виду баннеров.
  • Баннер на поиске. Баннер расположен на поисковой выдаче справа. Используется для медийности компании. Кликов мало, конверсий также ожидать не стоит. Это дополнительный инструмент к текстовому объявлению на поиске.
  • Динамические объявления. Автоматически сформированные объявления на основе фида товаров или просто по ссылке на раздел с товарами. В таких РК много мусора, но и клик очень дешевый. Можно тестировать, оптимизировать и смотреть конечный результат. Для запуска нужен фид товаров интернет-магазина.
  • Смарт-баннеры. Это баннерная реклама в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Для запуска нужен фид товаров. Далее создаем в конструкторе объявления, а из фида подтягиваются все товары и цены.
  • Яндекс.Маркет. Совместное предприятие Сбербанка России и компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Подходит интернет-магазинам для продажи товаров через данную площадку. Для запуска необходим фид-товаров.

 

Основные виды контекстной рекламы Google

  • Реклама на поиске. В целом аналогично рекламе на поиске в Яндексе, но чаще всего цена обращения ниже, а конверсия выше.
  • Контекстно-медийная сеть. Не стоит использовать.
  • Youtube. Через аккаунт AdWords можно создавать объявления для на рекламы на Youtube. Существуют различные форматы рекламы подробнее о которых здесь. Для запуска необходимо видео загруженное на Youtube. Рекламировать можно как само видео, так и рекламные ролики внутри других видео. 
  • Merchant Center. Аналог Яндекс.Маркета в Google.

 

Карты

Карты один из способов продвижения. Позволяет вывести карточки с низким рейтингом на первые места.

Ссылка на управление карточкам Яндекс, Google, 2gis

Примеры рекламных карточек. 

 

Системы аналитики

  • Яндекс.Метрика – бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. 
  • Google Analytics – бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов
  • Calltracking.ru – аналитика звонков, сквозная аналитика. Подходит для клиентов с маленькими бюджетами.
  • Calltouch – аналитика звонков, сквозная аналитика.
  • Roistat – аналитика звонков, сквозная аналитика.
  • Google Data Studio – подтягивает данные из Яндекс.Метрики/Google Analytics благодаря чему можно сформировать удобный отчет для себя и клиента. Обновляется в режиме реального времени. Пример ссылка.

Основные термины

  • CPC – cost per click. Цена за клик. 
  • CPM – cost per mille. Цена за тысячу показов.
  • CTR –  click-through rate. Отношение числа кликов к числу его показов, измеряется в процентах. Например, 100 кликов, 500 показов. (100/500)*100=20% CTR.
  • CPA – cost per action. Цена за целевое действие (обращение).
  • CRM – система через которую проходят сделки. Нам он интересен тем, что в нем можно брать базы данных клиентов и использовать их в рекламе (делать повышающие корректировки ставок для такой аудитории или делать по ней сегмент похожих пользователей)
  • Лид (lead) – потенциальный клиент, который позвонил/оставил заявку/совершил покупку. 
  • Конверсия (conversion) – действие, которое совершает лид. Чаще всего это звонок, заявка, покупка.
  • % Конверсии (conversion rate) – отношение лидов к кликам по рекламе. Например, 100 лидов, 500 кликов. (100/500)*100=20% конверсия. Каждый пятый клик приводит к обращению/заявке.
  • Квиз сайт — это вариант сайта, где основной функционал строится на основе опроса для вовлечения посетителей. Так посетители охотнее превращаются в потенциальных клиентов. Пример конструктора квизов https://www.marquiz.ru/
  • Лендинг (landing page) – одностраничный сайт. Пример https://mall2020.ru/
  • look-a-like – это рекламная технология, при которой можно показать своё рекламное объявление людям, которые похожи на текущую аудиторию, например, на постоянных клиентов выгруженных из CRM.
  • Ретаргетинг/Ремаркетинг – реклама, которая направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом. Ретаргетинг может быть как в виде баннеров, так и на поиске выдаче. Условия могут быть самыми разными. Например, пользователь был на сайте больше 1 минуты, пользователь посетил определенную страницу Также могут быть комбинации условий, например,  пользователь добавил товар в корзину, но не купил его. 

Пример ретаргетинга на поиске. Пользователь уже взаимодействовал с сайтом, но не совершил конверсию, теперь мы показываем ему рекламу с другим текстом, предлагаем ознакомиться с распродажей офисной мебели:

  • ROI – рентабельность инвестиций. Если говорим о рекламе, то можем встретить аббревиатуру ROMI. Буква M-маркетинг. Также не стоит путать прибыль и доход. В прибыль входит расход на производство продукта, транспортировку и прочие издержки. Поэтому прибыль это доходы минус затраты (издержки).
  • Быстрые ссылки – короткий путь к важной информации на вашем сайте
  • Виртуальная визитка – страница с контактной информации расположенная под быстрыми ссылками.
  • Корректировка ставок – повышающий или понижающий коэффициент к ставке, применяемый в зависимости от характеристик пользователя, потенциального клиента.
  • Минус слова можно добавить для ключевой фразы. Например, ключевая фраза купить мебель. К этой фразе подтянуться все остальные слова, например купить мебель в дешево, но, если добавить слово дешево в минус фразы, то по такому запросу наше объявление показываться не будет. Если ключевое слово высокочастотное, то имеет смысл не мучаться с минусацией, а просто взять его в кавычки, в таком случае показы будут исключительно по фразе купить мебель.
  • Частотность запроса – это количество запросов по конкретным ключевым фразам за определенный промежуток времени.
  • Спецразмещение – первые четыре места на поисковой выдаче.
  • Нижний блок – блок гарантированных показов.
  • Релевантность – степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя. 
  • Ставка – максимальная стоимость клика или стоимость тысячи показов, установленная рекламодателем.
  • Таргетинг – механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет ее заданным критериям, и показывает рекламу именно ей.
  • Фид – файл, который содержит данные о товарных предложениях.
  • Фрод – недобросовестные или ошибочные клики. Также называется скликиванием. Обычно используют, чтобы скрутить бюджет конкурента.
  • Цель – действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: заполнение заявки, посещение корзины, оформление заказа и т.д.
  • Utm-метки нужны для корректного отслеживания статистики. Пример мекти kgd.changanauto.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_auto_diler&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}
  • MAC-адреса – уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице активного оборудования, то есть телефону, планшету, ПК и т.д. Есть специальные устройства, которые собирают эти адреса посредством сканирования на заданному вами радиуса. Далее список этих mac-адресов можно загрузить в яндекс.аудитории и использовать данную аудитории для рекламы.
  • E-commerce. В Яндексе называется Электронная коммерция, в Google Электронная торговля. Смысл один и тот же. Необходим интернет-магазинам, для того, чтобы совершенные транзакции попадали не только в админку сайта, но и в рекламные кабинета. Что упростит анализ рекламных кампаний.
  • JivoSite это бизнес-мессенджер для общения с вашими клиентами на сайте. 

Чек-лист запуска проекта

  1. Получить доступ к Яндекс.Метрике и/или Google.Analytics.
  2. Доступы к Метрике также расшарить на clientlab@yandex.ru.
  3. Настроить Calltracking (если необходимо).
  4. Связать аккаунт Аналитики с Ads, Метрики с Директом.
  5. Зарегистрировать GTM и установить на сайт. 
  6. Зарегистрировать (если не было) или перенастроить Яндекс.Метрику и Google.Analytics.
  7. В Метрике включить уведомления на свою почту при поломке сайта.
  8. Создать цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
  9. Составить ТЗ на настройку целей.
  10. Проверить цели.
  11. Подобрать ключевые фразы на основе КП.
  12. Согласовать семантическое ядро с клиентом по почте (аккаунт).
  13. Написать рекламные объявления.
  14. Согласовать тексты объявлений с клиентом по почте (аккаунт).
  15. Проверить настройки кампании – Яндекс.Директ.
  16. Проверить настройки кампании – Adwords.
  17. Запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ: поиск.
  18. Запустить рекламную кампанию в AdWords: поиск. 
  19. Проверить рекламу с Инкогнито.
  20. Отправить клиенту скриншоты рекламы в Яндексе и Google (аккаунт).
  21. Настроить уведомления на свою почту об остатках бюджета в Яндекс и Гугл.
  22. Запустить прочие рекламные кампании (РСЯ, Медийная, Смарт-Баннеры и т.д.), если это необходимо.

Способы пополнения рекламных кабинетов

Яндекс

Google

Список ежемесячных работ по контекстной рекламе

  • Подготовка ежемесячного отчета.
  • Расширение семантического ядра (добавление низкочастотных ключей).
  • Проведение минусации (исключение нерелевантных поисковых запросов).
  • Контроль ставок и позиций рекламного объявления.
  • Перераспределение бюджета в пользу наиболее эффективных кампаний/ключевых слов.
  • Контроль бюджета.
  • Дополнительные работы по требованию клиента (создание новой РК, смена баннеров, смена текстов объявлений и др.)

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как проверить подмену номера и переадресацию

Чтобы проверить подмену номера достаточно добавить к адресу сайта UTM-метку в URL сайта. Например, адрес сайта kgd.changanauto.ru/ добавляем ?utm_source=yandex&utm_medium=cpc и получаем kgd.changanauto.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc. Следовательно теперь при переходе по такой ссылке будет видно подменяется номер или нет. На первом скриншоте без UTM-метки номер реальный, на втором скрине при добавлении utm-метки появляется подменный номер.

Чтобы проверить переадресацию достаточно позвонить по подменному номеру. Если все правильно, то попадете на действующий номер компании.

Скрины объявлений на поисковой выдаче

Чтобы увидеть объявление из поисковой выдачи и сделать скрин нужно взять любое ключевое слово из семантики и ввести его в поисковую строку.

Посмотреть остатки бюджетов на аккаунтах

Заходим на свой аккаунт (маркетологи) или на агентский аккаунт (аккаунты) и переходим по ссылке в Яндекс https://direct.yandex.ru/registered/main.pl в Google https://ads.google.com/aw/budgets. На этих страницах доступны остатки аккаунтов. 

Поиск документов на Google drive

Вводим в поисковую строку название файла, который нужно найти. Можно ввести хотя бы часть текст. Далее файлы можно отсортировать по дате. Также, если не удается найти файл можно ввести часть текста, который есть внутри этого файлы.

Сколько времени занимает создание новой РК

Зависит от объема и уровня маркетолога. В среднем от 30 минут до 2 часов.

Сколько времени занимает модерация РК

Чаще всего модерация занимает около 2-3 часов. Активация по данным яндекса около 15-30 минут, но на самом деле около 2-3 часов.

Форматы изображений для баннеров

Пример ТЗ по баннерам ссылка

Закрыть

Оставить заявку

Отправить
Закрыть

Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

up

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробности в Политике