Как продать 168 квартир за 1 год
Проанализировали спрос в интернете на новостройки в Калининграде. Мы исходили из того, что спрос складывается из запросов:
- Внутри области (внутренний), а также, ввиду того, что регион привлекательный как с точки зрения инвестиций в недвижимость, так и с точки зрения переселения.
- Из остальной территории РФ и стран СНГ (внешний).
Для проведения анализа мы использовали набор ключевых слов, по которым потенциальный клиент может искать квартиру в новостройках Калининграда, а также стоимости данных ключевых слов для контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Google.
Итак, мы видим, что основной спрос формируют запросы из Калининградской области и из других Регионов РФ. Примерно одинаково. Тем не менее, долей запросов из СНГ тоже не стоит пренебрегать.
Популярность использования поисковых систем отличается по регионам. В целом преобладает Google, однако в отдельно взятой Калининградской области – через Яндекс запросов практически вдвое больше.
Отдельно к статье прилагаются графики с разделением долей запросов в поисковых системах а также переходов из Google и Яндекс.
Очевидно, что из этого большого потока лишь небольшая часть может стать реальными клиентами.
Из нашего опыта, доля клиентов, перешедших на сайт и в последующем оформившие заявку на просмотр квартиры составляет порядка 3%. Это связано со спецификой сферы деятельности.
Тем не менее, если хотя бы каждая десятая заявка будет закрываться на договор купли-продажи, то ежемесячным результатом такой рекламной кампании будет – 14
проданных квартир в месяц.
Общий бюджет рекламной кампании составит – 216 тыс рублей.
Многие застройщики и риелторы привыкли оценивать эффективность рекламы в рублях на 1 проданную квартиру. На графике ниже показана стоимость продажи одной квартиры. Несмотря на разницу в бюджете и масштабах спроса, величина сохраняется, приблизительно 15 000 руб нужно потратить чтобы продать одну квартиру через интернет.
На отдельной таблице в приложении к статье приведены подробные расчеты по стоимости рекламы и количеству проданных квартир.
На отдельной таблице в приложении к статье приведены подробные расчеты по стоимости рекламы и количеству проданных квартир.
Данные могут изменяться в зависимости от фактора сезонности. Так в нашем случае сфера недвижимости также ему подвержена, однако приведенные выше расчеты можно считать усредненными и в течение года они могут меняться незначительно.
Данные по сезонности в Google выглядят похожим образом.
Итак, выгоды организации комплексной программы по привлечению клиентов из интернета очевидны:
- Средняя величина затрат на продажу 1-й квартиры – 15 000 руб. Уверен, это не самый высокий показатель по сравнению с другими источниками привлечения клиентов.
- За 1 месяц можно продать 1 подъезд 5-ти этажного дома.
- При средней стоимости квартиры – 4,2 млн руб и величине маржи – 50%, прибыль от продаж составит порядка 30 млн. руб. ежемесячно.
- Дополнительной выгодой можно считать собранную базу заявок, по которой можно осуществлять рассылку и увеличивать количество закрываемых сделок, её ежегодный прирост может составить 2 339 контакта.
- Рекламная кампания подобного рода запускается в течение нескольких дней, может быть таргетирована по странам и городам, и легко может быть выключена при необходимости.